среда, 29 октября 2014 г.

Концерт пухлого советского соловья - знак новой реальности востока Украины - BuzzFeed News

Иосиф Кобзон нарушил украинский запрет на въезд, чтобы спеть перед очарованной пожилой публикой в оплоте повстанцев - Донецке.posted on Oct. 28, 2014, at 12:13 a.m.







Максим Змеев / Reuters

ДОНЕЦК, Украина - Когда этим летом бушевала война украинских войск и пропроссийских сепаратистов, пограничный переход в Успенке был местом входа на территорию Украины российских наемников, припасов, тяжелого вооружения и повстанцев. В понедельник Россия послала сомнительный груз другого рода: 77-летнего певца и пропутинского депутата Иосифа Кобзона, чей переливистый баритон заставил заливаться слезами восторженную толпу пожилых женщин в Донецке, оплоте повстанцев.

Известный как советский Френк Синатра за его репертуар сентиментальной советской классики и предполагаемые связи с российской мафией - он много лет не мог получить визу в США из-за его предполагаемых связей с мафиози Семеном Могилевичем, входящего в десятку самых разыскиваемых ФБР преступников - Кобзон пользуется огромным почтением на своем родном востоке Украины. У него есть ключи боле чем к полудюжине городов в регионе; в Донецке даже воздвигли статую в его честь.

Его ярая поддержка взглядов Кремля на украинский кризис сделала его персоной нон грата для центрального правительства в Киеве. Украинские спецслужбы даже попытались предотвратить его посещение Донецка, внеся его в список лиц, не имеющих права въезда, хотя невозможность контролировать значительную часть границы с Россией означала, что этот жест фактически стал символическим.

Для самопровозглашенной Донецкой Народной Республики, пытающейся создать независимое пророссийское квазигосударство, появление в городской опере Кобзона в его фирменном парике, напоминающем человечка из Лего, и c похожим на маску лицом, будто грубо вылепленным из глины, оказалось важным сигналом того, что жизнь понемногу налаживается после месяцев конфликта с киевскими правительственными войсками. Значительная часть оставшегося в городе населения - пожилые люди, выросшие на песнях Кобзона и до сих пор скучающие по Советскому Союзу их юности.

Публика, практически полностью состоявшая из сильно накрашенных женщин за 50 в вышедших из моды вечерних туалетах, восторженно приняла его, проведя значительную часть его выступления стоя и то и дело скандируя: "Россия! Россия!" У входа много других пожилых женщин вступили в яростную схватку за немногие имевшиеся бесплатные билеты, и ополченцам пришлось их сдерживать. "Я помню, как он выступал в Донецке 20 лет назад" - пробормотала женщина, выглядевшая старше прочих, сидевшая в ряду позади корреспондента BuzzFeed News. "Он начал в шесть часов вечера и не заканчивал до полуночи. Он спел семь песен на русском, семь на украинском и семь на идише".

Роль швейцаров исполняли мужчины в камуфляже и с оружием. В театре стоял едва различимый запах гари, распространившийся, когда плохо затушенная сигарета подожгла ведро использованной туалетной бумаги в женском туалете. На подпевке выступал тот же хор российской полиции, который исполнил странный кавер песни Daft Punk’s “Get Lucky” на Сочинской Олимпиаде, по-видимому, нарушивший недавний российский запрет на выезд сотрудников правоохранительных органов из страны. Последнюю песню из своей программы Кобзон пел вместе с лидером повстанцев Александром Захарченко, который вышел на сцену и с трудом спел советский шлягер "Я люблю тебя, жизнь", большинство слов которого он явно не знал. "Ничего страшного - я еще худший боец, чем вы - певец" - сказал Кобзон.

Пожилой, помешанный на Второй Мировой войне и раболепстувющий перед государственной властью (он даже номинировал Путина на Нобелевскую премию мира в прошлом году), Кобзон - идеальный исполнитель для контролируемого повстанцами востока Украины. Его концерт явно должен был обозначить новую реальность - и культурную демаркационную линию. С самого начала украинского кризиса Кобзона пытались представить сомнительным противовесом более молодым, модным и прозападным музыкантам, уклоняющимся от генеральной линии Кремля. Его помпезное творчество не первой свежести и закоснелое ретроградство ("Большинство вас еще не родились, когда я начал петь эти песни" - пошутил он) ставят его на другой полюс от рокера Андрея Макаревича, чей стиль напоминает Dire Straits и чья карьера была почти загублена, когда он выступил перед беженцами с востока Украины этим летом, или икон украинской революции - группы "Океан Ельзи".

Словно чтобы сделать акцент на том, что Кобзон - главный певец кремлевской альтернативной реальности, где реальность как таковая - понятие относительное, российское телевидение даже расказало о моментах на концерте, которых на самом деле не происходило. Хотя Кобзон не стал петь национальный гимн повстанцев, который обещал спеть, российские государственные СМИ все равно сказали, что он это сделал, и рассказали о множестве выходов на бис, хотя он не вышел ни разу. Вполне в духе времени, он посвятил свой концерт "тем, кто воюет за свободу Донбасса", не упомянув, что большинство из них - российские солдаты, и что вся эта территория сейчас выживает исключительно благодаря российской помощи. "Донбасс не поставить на колени" - сказал он. Зал аплодировал ему стоя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий