Иосиф Кобзон нарушил украинский запрет на въезд, чтобы спеть перед
очарованной пожилой публикой в оплоте повстанцев - Донецке.posted on Oct. 28, 2014, at 12:13 a.m.
Автор: Макс Седдон
Максим Змеев / Reuters
ДОНЕЦК, Украина - Когда этим летом бушевала война
украинских войск и пропроссийских сепаратистов, пограничный переход в Успенке
был местом входа на территорию Украины российских наемников, припасов, тяжелого
вооружения и повстанцев. В понедельник Россия послала сомнительный груз другого
рода: 77-летнего певца и пропутинского депутата Иосифа Кобзона, чей
переливистый баритон заставил заливаться слезами восторженную толпу пожилых
женщин в Донецке, оплоте повстанцев.
Известный как советский Френк Синатра за его
репертуар сентиментальной советской классики и предполагаемые связи с
российской мафией - он много лет не мог получить визу в США из-за его предполагаемых связей с мафиози Семеном
Могилевичем, входящего в десятку самых разыскиваемых ФБР преступников - Кобзон
пользуется огромным почтением на своем родном востоке Украины. У него есть
ключи боле чем к полудюжине городов в регионе; в Донецке даже воздвигли статую
в его честь.
Его ярая поддержка взглядов Кремля на украинский
кризис сделала его персоной нон грата для центрального правительства в Киеве.
Украинские спецслужбы даже попытались предотвратить его посещение Донецка,
внеся его в список лиц, не имеющих права въезда, хотя невозможность
контролировать значительную часть границы с Россией означала, что этот жест
фактически стал символическим.
Для самопровозглашенной Донецкой Народной Республики,
пытающейся создать независимое пророссийское квазигосударство, появление в
городской опере Кобзона в его фирменном парике, напоминающем человечка из Лего,
и c похожим на маску лицом, будто грубо вылепленным из глины, оказалось важным
сигналом того, что жизнь понемногу налаживается после месяцев конфликта с
киевскими правительственными войсками. Значительная часть оставшегося в городе
населения - пожилые люди, выросшие на песнях Кобзона и до сих пор скучающие по
Советскому Союзу их юности.
Публика, практически полностью состоявшая из сильно
накрашенных женщин за 50 в вышедших из моды вечерних туалетах, восторженно
приняла его, проведя значительную часть его выступления стоя и то и дело
скандируя: "Россия! Россия!" У входа много других пожилых женщин
вступили в яростную схватку за немногие имевшиеся бесплатные билеты, и
ополченцам пришлось их сдерживать. "Я помню, как он выступал в Донецке 20
лет назад" - пробормотала женщина, выглядевшая старше прочих, сидевшая в
ряду позади корреспондента BuzzFeed News. "Он начал в шесть часов вечера и
не заканчивал до полуночи. Он спел семь песен на русском, семь на украинском и
семь на идише".
Роль швейцаров исполняли мужчины в камуфляже и с
оружием. В театре стоял едва различимый запах гари, распространившийся, когда
плохо затушенная сигарета подожгла ведро использованной туалетной бумаги в
женском туалете. На подпевке выступал тот же хор российской полиции, который
исполнил странный кавер песни Daft Punk’s
“Get Lucky” на Сочинской Олимпиаде,
по-видимому, нарушивший недавний российский запрет на выезд сотрудников
правоохранительных органов из страны. Последнюю песню из своей программы Кобзон
пел вместе с лидером повстанцев Александром Захарченко, который вышел на сцену
и с трудом спел советский шлягер "Я люблю тебя, жизнь", большинство
слов которого он явно не знал. "Ничего страшного - я еще худший боец, чем
вы - певец" - сказал Кобзон.
Пожилой, помешанный на Второй Мировой войне и
раболепстувющий перед государственной властью (он даже номинировал Путина на
Нобелевскую премию мира в прошлом году), Кобзон -
идеальный исполнитель для контролируемого повстанцами востока Украины. Его
концерт явно должен был обозначить новую реальность - и культурную
демаркационную линию. С самого начала украинского кризиса Кобзона пытались
представить сомнительным противовесом более молодым, модным и прозападным
музыкантам, уклоняющимся от генеральной линии Кремля. Его помпезное творчество
не первой свежести и закоснелое ретроградство ("Большинство вас еще не
родились, когда я начал петь эти песни" - пошутил он) ставят его на другой
полюс от рокера Андрея Макаревича, чей стиль напоминает Dire Straits и чья
карьера была почти загублена, когда он выступил перед беженцами с востока
Украины этим летом, или икон украинской революции - группы "Океан
Ельзи".
Словно чтобы сделать акцент на том, что Кобзон -
главный певец кремлевской альтернативной реальности, где реальность как таковая
- понятие относительное, российское телевидение даже расказало о
моментах на концерте, которых на самом деле не происходило. Хотя Кобзон
не стал петь национальный гимн повстанцев, который обещал спеть, российские
государственные СМИ все равно сказали, что он это сделал, и рассказали о
множестве выходов на бис, хотя он не вышел ни разу. Вполне в духе времени, он
посвятил свой концерт "тем, кто воюет за свободу Донбасса", не
упомянув, что большинство из них - российские солдаты, и что вся эта территория
сейчас выживает исключительно благодаря российской помощи. "Донбасс не
поставить на колени" - сказал он. Зал аплодировал ему стоя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий