вторник, 9 сентября 2014 г.

Появляются доказательства содействия духовенства УПЦ МП повстанцам в Украине - New York Times

Автор: ANDREW HIGGINS 6 сентября, 2014
Фото:

Могилы проросийских повстанцев, погибших в боях с украинскими правительственными войсками, у дороги к церкви РПЦ в Славянске.Фото:Mauricio Lima, The New York Times

СЛАВЯНСК, Украина - в пасмурный апрельский день персонал муниципального музея этого городка на востоке Украины заметили, что в находящемся по соседству культурном центре украинской ветви Русской Православной Церкви [имеется в виду УПЦ МП - прим. перев.] происходят странные вещи.
Группы незнакомых никому плотных мужчин входили в здание, известное как "Вилла Мария". С собой у них были большие холщовые сумки и деревянные коробки. - Мы не знали, кто они и что они делают. - вспоминает работник музея Валерий Ступко.
На следующий день, по его словам, хорошо вооруженные люди в масках вышли из того же церковного культурного центра и направились пешком по задворкам к главному зданию милиции Славянска. Через несколько минут они захватили здание милиции и помогли начать серию молниеносных атак пророссийских повстанцев на здания украинской милиции и Службы Безопасности на востоке страны.

Российская Православная Церковь, как и Кремль, настойчиво отрицает свою роль в разжигании или содействии сепаратистскому восстанию в Украине. Однако когда Славянск и другие города, захваченные пророссийскими повстанцами, были отбиты в ходе летнего наступления украинских правительственных войск на востоке, начали появляться доказательства тесной связи церкви, или по крайней мере отдельных православных священников, и пророссийских сил.
Фото:

Архимандрит Савва, украинский православный священник [УПЦ КП - прим. перев.] бежал, когда сепаратисты объявили на него охоту.Фото: Mauricio Lima, The New York Times

- Они работали рука об руку. - заявил Виктор Бурко, проукраинский редактор небольшой местной газеты, закрытой сепаратистами в ходе их почти трехмесячной оккупации города. Он заявил, что священники в православной церкви в центре города часто благословляли повстанцев и разрешали им хранить боеприпасы на территории церкви.
С тех пор, как в апреле они начали захват территорий, пророссийские повстанцы неоднократно меняли свою политическую программу, не будучи уверенными, желают ли они, чтобы восточная Украина стала частью России, независимым государством или автономным регионом рыхлой украинской федерации.
Однако все время их лидеры заявляли, что они сторонники "Святой Руси", как теологической концепции, сходной с Царством Божиим, так и отсылки к средневековому государству, занимавшему территорию современной Украины, Беларуси и западной России.
Используя православие как силу, способную объединить эти ныне разделенные славянские земли, а также их собственное разобщенное движение, повстанцы, недавно подкрепленные потоком оружия и солдат из России, использовали период их власти для очищения Славянска от других направлений христианства.
Они захватили Церковь Благой Вести, крупный комплекс евангелистов, разместив внутри русские иконы и заменив протестантские службы православными. Они расположили танки в саду центра и, благословляемые молитвами священников УПЦ МП, стали обстреливать украинские войска, стоявшие за городом. Когда повстанцы бежали, им понадобилось два больших грузовика, чтобы увезти все их оружие.
Петр Дудник, пастор Церкви Благой Вести, рассказал, что точно не знает, кто стоял за захватом, но добавил, что он соответствовал логике давно идущей кампании Русской Православной Церкви, выставляющей конкурирующие течения, в частности евангелистов, еретической пятой колонной, вдохновляемой и финансируемой Соединенными Штатами.
Православная церковь, как и Римско-католическая церковь, считает себя наследницей первой христианской церкви, основанной Апостолами, и, сформированная различной историей и культурой ее основных оплотов в восточном Средиземноморье и славянских странах, включает в себя собой широкий спектр различных взглядов и политических предпочтений. Однако в отличие от Католической церкви с центром в Риме, от которой она откололась в результате схизмы в 1054 году, Православная разделена на несколько автономных частей, среди которых Московский патриархат является особенно консервативным, стремясь диктовать свою волю на территории, которую считает связанной с Россией историей, языком и верой.
"Мы не можем игнорировать тот факт, что конфликт на Украине имеет несомненный религиозный подтекст" - недавно написал Патриарх Кирилл I, московский глава Русской церкви и ее украинской ветви, в недавнем обращении к Экуменическому Патриарху Варфоломею I в Стамбуле, самому старшему представителю Православного духовенства. Обвиняя конкурирующие церкви, включая раскольническую Украинскую Православную Церковь [УПЦ КП - прим. перев.], в преследовании верующих, придерживающихся Московского патриархата, он представил действия украинской армии против поддерживаемых Россией повстанцев как религиозную войну с целью "одолеть каноническую Православную церковь".
Лидеры конкурирующих церквей заявляют, что религиозная борьба действительно идет, но настаивают, что ее коренная причина - политическая, а также то, что они считают ролью Московского патриархата как инструмента политики Кремля. "Патриарх Кирилл стал частью российского правительства, и именно в этом свете следует рассматривать его слова и дела" - заявил патриарх Филарет, глава Украинской Православной Церкви с центром в Киеве, столице Украины.
Московская церковь избегает открытой поддержки вооруженных сепаратистов, но не предпринимала никаких усилий по усмирению пророссийских боевиков, которые, заявляя, что служат Руской Православной Церкви, установили в Славянске режим террора, отмеченный убийствами, похищениями и в целом бандитизмом.
Среди их основных целей были христиане, отвергающие претензии Московской церкви на религиозное главенство и подозреваемые в связях с Западом.
 - Их логика проста: Вы американская церковь, а Америка - враг, поэтому мы должны тебя убить. - заявил евангелистский пастор Дудник. Никто в его центре не был убит, рассказал он, но добавил, что повстанцы убили четырех христиан-евангелистов из другой церкви в Славянске.

Все четверо были схвачены вооруженными пророссийскими повстанцами в июне после службы в День Святой Троицы в Церкви Преображения Господня и впоследствии были найдены мертвыми в сожженной машине. Государственная радиостанция "Голос России" вопреки всем известным доказательствам заявила, что они были убиты украинской армией.
Зачинщики восстания, в частности Игорь Стрелков, бывший офицер российской разведки, придерживаются радикального течения в православной традиции, исповедующего ксенофобию, страстное ожидание Второго Пришествия Христа и верну в право и долг России править землями Святой Руси.
Стрелков, командовавший повстанцами в Славянске, в июле бежал в Донецк, где стал "министром обороны" самопровозглашенного государства сепаратистов.
Однако когда в прошлом месяце регулярные части российской армии стали принимать более активное участие в конфликте, остановив и затем отбросив наступавшую украинскую армию, Москва, по-видимому, отвернулась от лидеров повстанцев, чье религиозное рвение придавало сепаратистскому движению фанатичный и все более непопулярный облик.
Стрелков внезапно исчез после сообщений, что он был ранен в борьбе за власть. На прошлой неделе он опроверг слухи его смерти, объявившись в православном монастыре на острове недалеко от Санкт-Петербурга вместе с Александром Дугиным, российским радикальным националистом, призывающим поставить церковь в центре возглавляемого Россией нового мирового порядка.
Стрелков, которого в Славянске запомнили безжалостным фанатиком, Стрелков неустанно проводил кампанию против не только евангелистов, но и братьев по православной вере, отказывавшихся признавать авторитет московского патриарха, предпочитая соперничающую киевскую православную иерархию.
В советские времена Русская Православная Церковь была единой церковью с центром в Москве, однако после падения коммунизма в 1991 году произошел раскол и был создан Киевский патриархат, нынешний лидер которого Патриарх Филарет поддерживает украинское правительство и обличает то, что он называет "многочисленными угрозами убийством" его духовенству и последователям со стороны пророссийских повстанцев.
Через месяц после захвата повстанцами Славянска группа российских казаков появилась в церкви УПЦ КП на улице Карла Маркса и объявила, что они забирают собственность именем Казачьей Православной Армии, заявил Архимандрит Савва, глава местной УПЦ КП.
"Они сказали, что я шарлатан и не имею права проповедовать, поскольку только Русская Православная Церковь может стоять за Святую Русь" - вспоминает священник, который бежал из Славянска, когда его предупредили, что пророссийские боевики хотят его убить. Он вернулся, когда повстанцы покинули город.
Теперь, напротив, из города исчезли практически все священники УПЦ МП, по-видимому, бежав, чтобы избежать возможного ареста украинскими властями за их роль в поддержке восстания. Среди исчезнувших - отец Виталий, священник старейшей церкви Славянска, Церкви Воскресения Христова, контролировавшей культурный центр, который использовали боевики. Его сотрудники заявили, что он уехал из города в командировку и вернется, хотя и неясно, когда. Его телефонный номер, который они дали, был отключен.
Когда пророссийские боевики только захватили Славянск, избранный мэр города Неля Штепа, сначала поддержавшая захват, рассказала в интервью украинскому новостному агентству "Униан", что отец Виталий пригласил повстанцев на территорию церкви, чтобы помочь им подготовить нападение. Вскоре после этого она была арестована повстанцами и провела три месяца под арестом в городской администрации.
Архиепископ Арсений из Святогорской Лавры, главный священник Московского патриархата в окружающей местности, сделал заявление, объявив обвинения Штепой в адрес церкви "фантазией" и оскорблением.
"Вилла Мария", культурный центр Православной церкви, была покинута пророссийскими боевиками, которые использовали ее как центр отдых в ходе оккупации Славянска. Они оставили пустые ящики из-под боеприпасов, бутылки из-под алкоголя, гантели, штанги и ворох листовок против киевского правительства и поддерживающего его Запада. "Сегодня у нас есть выбор" - говорится в одной из них. - "Объединиться с нашими братскими народами или пасть под европейским сапогом".

Комментариев нет:

Отправить комментарий